Разное
Главная » Сценарии » День информации

День информации

Сценарий празднования день информации
Звучит припев песни Т. Мяги "Спасите, спасите, спасите разбитое сердце мое. Найдите, найдите, найдите ее". Появляются два Ведущих.
Ведущий 1: Вот именно с этого призыва начинается сложный процесс поиска...
Ведущий 2: Поиска такой необходимой, такой нужной, но такой недоступной...
Ведущий 1: Поиска, который может завершиться и в течение минуты, а может продолжаться достаточно долго...
Ведущий 2: Поиска, который может перевернуть всю твою жизнь...
Ведущий 1: А может и не перевернуть, если речь идет об...
Вместе. Информации!
Ведущий 2: И сегодня мы рады видеть в нашем уютном зале тех, кто имеет непосредственное отношение к информации, а значит, сообщает, разъясняет, передает, помогает искать то, что носит такое величественное имя...
Вместе. Информация!
Звучит начало песни "Если б не было тебя..." группы "Несчастный случай".
Ведущий 1: Конечно, было бы нелепо говорить о том, как трудно прожить без информации, ведь мы не проходим мимо даже объявления на заборе: а вдруг пригодится?
Ведущий 2: И кому, как не вам, работникам фирмы, которая помогает быстро найти именно те сведения, которые необходимы, знать это!
Ведущий 1: А знание, проверенное годами, -10 лет работы что-нибудь да значат, - особое знание. И поделиться им с нами мы приглашаем директора фирмы...
Выступление директора.
Ведущий 2: После таких теплых слов даже становится обидно, что наша фирма называется, например, не "Плейбой"...
Ведущий 1: Тогда мы встретились бы для празднования на территории усадьбы ее основателя...
Ведущий 2: И не "Вог"...
Ведущий 1: Тогда мы собрались бы на фуршет в Бостонском ботаническом саду...
Ведущий 2: И не "Майкрософт"...
Ведущий 1: Тогда сегодня мы бы открывали музей фирмы...
Ведущий 2: Все это еще впереди, а пока давайте обратимся к истории.
Рассказ об истории фирмы, вручение памятных подарков.
Ведущий 1: И еще один исторический факт. В Древней Греции зажигали в горах цепочку костров и таким образом передавали необходимую информацию. У каждого из вас рядом со столовым прибором находится свеча. Какой столик первым зажжет по цепочке, т.е. от первой вторую, от второй третью, все свечи, тот и станет первым среди призеров.
Проводится игра, вручается приз.
Ведущий 2: Сразу как-то светлее стало на нашем празднике.
Ведущий 1: И станет теплее от слов, которые прозвучат из уст группы руководителей проектов.
Звучит выступление руководителей проектов.
Ведущий 2: Английский философ Фрэнсис Бэкон произнес ставшую известной фразу "Кто владеет информацией - владеет миром".
Ведущий 1: На слове "информация" завязано все: политика, экономика, экология, наука и даже личная жизнь...
Ведущий 2: А чтобы убедиться в этом, давайте проведем необычный аукцион. Я произнесу две строки, а вам предстоит продолжить их, не забывая, в первую очередь, про рифму. Итак, В наш сложный век глобализации Искал для дела информацию...
Проводится игра, участники которой дополняют строки, заканчивающие
на слова созвучного звучания: от махинации и нации до стратификации и
ассигнации. Последний, добавивший строку, получает приз.
Ведущий 1: Как много нам открытий чудных подарили эти несколько минут. Но еще больше открытий приходится делать юридическому отделу.
Ведущий 2: Как не вспомнить тут сказки: срубили дракону одну голову, выросло на этом месте сразу три. Появился один закон, а к нему целых три письма, три разъяснения, три постановления, три решения...
Ведущий 1: Слово нашим богатырям, умело сражающимся... головами.
Выступление юридического отдела.
Ведущий 2: Что необходимо юристу в первую очередь? Правильно, как чекисту, горячее сердце, холодная голова..
Ведущий 1: И отличная память!
Ведущий 2: Желательно, но не обязательно. Для этого существует техника, я, например, учил в свое время, что ЭВМ имеет память как основную, так и внешнюю: магнитные ленты, накопители на дисках...
Ведущий 1: Дисках? А бумажные тарелки подойдут? Итак, первый столик пишет на своих тарелках ответ на вопрос "Кто?". Второй - "Что?"; третий - "В чем?"; четвертый - "По чему?", например, по лесу, по дороге; пятый - "Кому?"; шестой - "Что делать?". Седьмой дает ценное указание "Сделай это или то", а восьмой вспоминает кого-то очень отрицательного и неприятного и также записывает на тарелках.
Ведущий 2: Информацию с этих, так называемых дисков, мы вводим в ЭВМ (собирают заранее разложенные бумажные тарелки по столикам, не путая их) и получаем интереснейшую заметку, годную для печати в средствах массовой информации.
Зачитывают рассказ, выбирая наугад тарелки из соответствующей стопки, и, возможно, комментируя по ходу несоответствия. Рассказ следующий (вместо вопроса в тексте зачитываются записи на тарелках): Шел (По чему?) хорошенький (Кто?), нес (В чем?) (Что?) своей (Кому?), чтоб с нею вместе (Что сделать?). Вдруг выползает (Отрицательный персонаж) и приказывает (Ценное указание от седьмого столика). И отбирает (можно выбрать новую запись с ответом на вопрос "Что?", а можно назвать уже прозвучавшую ранее) и ударяет (читается еще одна запись с ответом на вопрос "Кто?").
Ведущий 1: Я чувствую: в наших газетах, в разделе происшествий, используется такая же методика.
Ведущий 2: Не методика, а алгоритм. И пришло время передать слово тем, кто лучше нас разбирается в этом - отделу автоматизации.
Выступление отдела автоматизации.
Ведущий 1: Это так познавательно, жаль только, не понял, что же такое единица информации? А, может быть, подскажете, сколько надо вам получить единиц информации от меня, т.е. ответов "да" или "нет", чтобы определить, в какой из этих 16 коробочек находится ваш приз?
Ведущий принимает ответы. Правильный ответ - 4. Далее игроки , должны с помощью четырех вопросов найти приз. Цепочка вопросов строится следующим образом. После вопроса "В первых восьми коробках?" остается 8 коробок, после следующего вопроса "В первых четырех коробках?" остается 4. Затем после вопроса "В первых двух коробках?" остается 2. И последний вопрос: "Приз в правой коробке?"
Ведущий 2: Настоящим специалистам справиться с такой пустяковой задачей не составило труда. Труднее пришлось бы отделу автоматизации, если бы они попробовали пустые коробки продать по цене полных.
Ведущий 1: Вот так незаметно мы перешли к проблемам отдела маркетинга и рекламы. Вам слово!
Выступление отдела маркетинга.
Ведущий 2: А знаете ли вы, что по инициативе отдела рекламы телекомпании Би-Би-Си теперь устраиваются ежегодные маскарады? Ведущий 1: Почему бы не попробовать и нам? Тем более, что уже готовы атрибуты главных действующих лиц.
Выбираются актеры для миниатюры и вручаются, например, черепахе -очки, панцирю - накидка в клеточку, кошельку - горсть монет и т.д.
Ведущий 2: Жила была Черепаха. Каждый шаг давался черепахе с огромным трудом, потому что тяжелый панцирь, который она таскала на спине, п идавливал ее к земле. Но зато, когда из соседнего леса прибегала голодная Лиса, Черепаха прятала голову под панцирь и спокойно пережидала опасность. Лиса прыгала вокруг, пробовала панцирь на зуб, пыталась перевернуть Черепаху, короче говоря, применяла все приемы, присущие агрессору. Но Черепаха оставалась жива и благодарила за это панцирь. Однажды Лиса пришла с большим кошельком и предложила Черепахе купить у нее панцирь. Долго думала Черепаха, но в силу бедности фантазии была вынуждена отказаться.
Шло время, и в лесу появились телекоммуникационные технологии, а на дереве был повешен телевизионный экран. Черепаха впервые увидела в рекламе летающих черепах без панциря, а также эмоциональное выступление диктора на эту же тему. Через два дня диктор, захлебываясь от восторга, вновь поведал с экрана телевизора, что Лиса стала вегетарианкой. И Черепаха решилась. "Достаточно отказаться от панциря, и сразу станет легче", - думала Черепаха. "Достаточно отказаться от панциря, и ее легче будет есть", - думала Лиса, оплачивая из кошелька счет на очередную рекламу летающих черепах. И однажды Черепаха сделала свой первый шаг к свободе. Он же - последний.
Далее "актеры" самостоятельно показывают окончание истории.
Ведущий 1: Если отдел маркетинга так же мастерски занимается рекламой и сбытом, то впереди у фирмы очень хорошее будущее... даже без панциря.
Ведущий 2: Но, по-моему, в увиденном нами спектакле речь шла об информационной войне.
Ведущий 1: Тогда это не о нас, мы мирные люди, (поет) и наш бронепоезд стоит на запасном пути.
Ведущий 2: Но чаще все-таки людям приходится иметь дело с сотрудниками отдела обслуживания и продаж. Именно их умение ответить на вопросы, обучить процессу поиска информации...
Ведущий 1: Их компетентность, работоспособность, а также общительность привели к мысли, что успех компании зависит от того, сколько ярких личностей в ней работает.
Слово предоставляется сотрудникам отдела продаж.
Ведущий 2: С чем только ни приходится сталкиваться отделу обслуживания, без интуиции здесь не обойтись. А иначе как предугадаешь возможные действия клиента?
Ведущий 1: А еще важно в каждом случае найти индивидуальный подход, продемонстрировать знание психологии и эрудицию.
Ведущий 2: Но эти качества отличают всех сотрудников фирмы, они без труда подскажут "недописанные" слова следующего стихотворного опуса.
Ведущий 1: Жил да был чудак один,
Начинался он на "ин". (Принимаются ответы: интеллигент, инженер, индивид, инвалид и т.д., последнему ответившему приз.)
Чтобы разогнать свой сплин,
Он всегда бродил по "ин". (Интернет, инерции, инкогнито и т.д.)
Хоть имел не высший чин,
Честно он искал там "ин". (Информацию, интерес, инструмент, интеграл, инвентарь и т.д.)
Поиск тот - что витамин,
Но нажил герой наш "ин". (Инфаркт, инсульт, инфекцию и т.д.)
Ведущий 2: Как только ни передавали информацию за годы существования человеческой цивилизации: сигнальными флажками и с помощью гонцов...
Ведущий 1: Боем барабанов и посредством телеграфа...
Ведущий 2: Информация является почти что синонимом телефона и радио...
Ведущий 1: Телевидения и Интернет...
Ведущий 2: И во многовековой истории передачи информации десятилетний отрезок занимает история нашей фирмы, работа которой заключается в том, чтобы помогать жить.
Ведущий 1: Ведь, как сказал Н. Винер, отец кибернетики, "Действенно жить - это значит жить, располагая правильной информацией".
Ведущий 2: Успехов нашей фирме, новых достижений, дальнейшего процветания. Понимания и поддержки тех, кто работает рядом с нами.
Что говорить - за сильной командой всегда было будущее.
Звучит "Я вижу тебя за дымкой тумана..." ансамбля "Здравствуй, песня".
Ведущий 1: А напоследок хотелось бы напомнить, что пчелы передают информацию с помощью танца. Попробуем?