Разное
Главная » Игры и развлечения для детей » Развитие слухового внимания

Развитие слухового внимания

Слушает в наушниках23. Игра заключенного.
Во время фашистской оккупации один пионер попал в тюрьму за подпольную работу. В тюрьме он придумал себе игру, состоящую в том, что старался по шагам узнать, кто подходит к его камере. Вскоре он дошел до такого умения, что узнавал по ходьбе каждого постового, полицейского или гестаповца. Следопыты должны научиться способностям того пионера и запоминать стиль ходьбы своих товарищей по звездочке, чтобы узнавать их по шагам. Игра проходит таким образом, что следопыты по очереди встают за дверями комнаты и узнают по шагам остальных ребят. За каждого узнанного — 1 балл. Идти нужно нормальным шагом. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.
24. Узнавание по голосу.
Каждый из следопытов в группе произносит своим нормальным голосом слова (человек, город, район) до тех пор, пока все не запомнят голоса. Тогда один встает спиной к отряду и старается узнать тех, кто будет говорить это слово. Водящих нужно менять.
25. Что это за звук?
Вожатый разрывает лист бумаги, хлопает в ладоши, стучит в стену, по шкафу, по оконному стеклу, бросает монету, а следопыты, стоя спиной, должны догадаться, какие это звуки.
26. Мяу.
Ребята садятся кругом. Один из них, с завязанными глазами, садится на колени одного из ребят. Следопыт, к которому сели на колени, мяучит, а водящий должен по мяучанью узнать — кто это. Если после трех “Мяу” водящему не удается узнать мяукающего, он садится на колени следующего. Когда узнает кого-то, тот идет водить и игра продолжается.
27. Коробка с секретами.
В 5—7 коробок кладутся разные предметы (все коробки должны быть одинаковыми). В каждую коробку — один предмет — ключ, карандаш, спичка и т. д. Коробки вожатый дает следопытам, а те, тряся коробки, стараются по звуку определить скрытый предмет. Следует обратить внимание на соответствующий подбор предметов. Например, ножик и ключ — плохо, так как звучать будут одинаково. Ключ и спичка — хорошо!
28. Из чего льется вода в тазик?
(Из стакана, бутылки, блюдца, кружки).
29. Что брошено па стол?
(Монета, спичка, тетрадь, коробка...).
Если это упражнение проводится к отряде, То следует, бросать по очереди 10 предметов, а следопыты должны записать происхождение звуков. По собранным карточкам определяется число набранных баллов каждого. Если же это упражнение организовывается как состязание между группами, то два отряда строятся шеренгами друг против друга. Следопыты в каждой группе получают номера 1, 2, 3... Все встают спиной к столу, первые номера — ближе всех. На стол вожатый бросает спичку и спрашивает: “Первые номера — что брошено?” Кто первый назовет правильно, тот приносит один балл своей группе, а первые номера уходят в хвост шеренги. Бросается книжка и вожатый спрашивает: “Третьи номера — что брошено?”. И так далее по номерам. В результате выясняется, чья группа выиграла, а чья - проиграла.
30. Слух ночного сторожа.
Упражнение проводится вечером. Лучше всего упражняться по одному. Необходимо напрячь слух и постараться разделить и назвать десятки доносящихся звуков. Можно также упражняться всем отрядом, только днем.

Поиски направления звуков